Игра по станциям «Восьмерка»

Цели игры:

Игра по станциям «Восьмерка»

Цели игры:

  1. Познакомить участников с историческими событиями, происходившими в эпоху Первого Храма.
  2. Помочь детям понять, что некоторые события способны коренным образом изменить ход истории.

Участники: неограниченное количество групп, в каждой из которых не более десяти человек и свой ведущий. Возраст от десяти лет.

Степень подготовки участников: необходим предварительный урок, освещающий главные события периода Первого Храма. Ведущие должны внимательнейшим образом ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Материалы: фотография Первого Храма, текст благословения Шехияну, фольга, цветная бумага, блестки, мишени для стрельбы, луки или арбалеты, игры на сотрудничество, кубик для каждой группы, игровое поле, размеченное на территории и по одному игровому листу на группу.

Кроме того, необходим человек с шариками (он же может быть мастером игры) и человек с гитарой.

Ход игры: каждая группа движется по точкам, размеченным на территории, начиная с 0 и заканчивая 30. Существуют две игровые линии: реальная — «орел» и идеальная — «решка». На идеальной линии располагаются события, которые могли бы произойти при благоприятном течении истории. Движение по линиям осуществляется при помощи игрового кубика с гранями только 1, 2 и 3. Выбор линии и переход с линии на линию осуществляется с помощью монетки. Переход на другую линию возможен только на специальных кросс-точках, которые, по условиям игры, нельзя проскочить: это номера 4, 11, 20, 29. Ведущие на каждой точке, куда попадает группа, обязаны не только организовать предписанное действие, но и дать краткую историческую справку, как минимум, из текста инструкции.

Пошаговая инструкция:

Ход № 0. Начало игры

Царь Соломон приступает к сооружению Храма. Так завещал ему царь Давид — его отец. Храм строится в Иерусалиме. Строительство заканчивается около 1000 года до нашей эры.

Действие: выложить макет Храма из шишек.

Ход № 1, ход № 2, ход № 3. Уплата налогов Соломону.

Для того, чтобы построить Храм, Соломону пришлось собрать очень большие деньги. В то время в Израиле еще не было большой казны. Соломон разделил все страну на 12 налоговых округов и принялся собирать с них деньги в казну. Не всем это нравилось, но люди так уважали своего царя, что платили и не возмущались. Каждый налоговый округ один месяц в году работал исключительно на уплату налогов.

Действия: приседания, прыжки на одной ноге одновременно, и другие принудительные действия по команде ведущего.

Ход № 4. Раздел царств.

После смерти царя Соломона на престол должен был вступить его сын Ровоам. Он был непохож на своего отца. Ему не хватало самообладания и мудрости, которые были у Соломона. После смерти Соломона старейшины колен пришли к его сыну и попросили уменьшить налоги. Ровоам в грубой форме отказал им. Тогда старейшины десяти колен сказали: «По шатрам своим Израиль! Нет у нас ничего общего с домом Давида!».

Тогда большой Израиль распался на два государства: Израиль и Иудею. В Иудее остался Храм царя Соломона и три колена: Биньямин, Леви и Йегуда (колено еврейских царей). В государстве Израиль остались десят оставшихся колен.

На самом деле колен было не 12, а 13. Просто колено Леви не считалось, поскольку у него не было своей земли.

Действия: бросание монеты и переход на линию орла или решки.

Ход № 5. Ход № 6. Ход № 7.

Йоровам изначально был чиновником при царе Соломоне. Один пророк предсказал ему, что он станет царем над десятью коленами. Он в это поверил и бежал за границу, где жил, пока Соломон не умер. А когда десять колен откололись от большого Израиля, он стал царем над ними. А Ровоам был царем в Иудее, там, где остался Храм. Пока Ровоам и Йоровам были царями, Иудея и Израиль постоянно воевали.

На линии решка мы фантазируем о том, что царям удалось договориться.

Действия:

  1. Орел — бросание в мишень подручными материалами, борьба с охранниками и стрельба из арбалета.
  2. Решка — игры на сотрудничество.

Ход № 8. Храм в Бейт-Эле.

Йоровам велел отлить из золота два изображения израильского Б-га и поставить их в двух городах, которые с древних времен считались священными: в Бейт-Эле и в Дане. Оба изображения имели вид тельцов. Йоровам объявил народу: «Довольно вам ходить в Иерусалим. Вот изображения того Б‑га, который вывел израильтян из земли Египетской». Большая часть народа с радостью устремилась в новые храмы. На линии решка Храм един и альтернативные храмы невозможны.

Действия:

  1. Орел — создание объемного тельца из фольги.
  2. Решка — украшение храма Соломона.

Ход № 9. Смута

После смерти Йоровама в израильском царстве, где жили десять колен, начинается смута. Четыре царя различного происхождения сменяют друг друга. Каждый новый царь убивал своего предшественника. Этот период продолжался 25 лет.

На линии решка мы фантазируем о том, что два царя объединяются и смута из-за смерти одного из них невозможна.

Действия:

  1. Орел — два хода назад.
  2. Решка — два хода вперед.

Ход № 10. Завоевания Аса.

Смутой в Израильском царстве воспользовался иудейский царь Аса, внук Ровоама, завоевавший в Израиле много городов. На линии решка потомки Ровоама мирно решают свои территориальные проблемы.

Действия:

  1. Орел — отдых пять минут, пропуск хода.
  2. Решка — разучивание гимна. Необходимо найти и привести человека с гитарой.

Ход № 11. Омри и Ахав.

К власти в Израиле пришел Омри, который положил конец беспорядкам и основал свою династию. Он построил себе новую столицу Самарию, которая в течение двух столетий была главным городом Израильского царства. Омри не воевал с Израильским царством, а стремился заключить с ним дружеский союз и общими силами отражать нападение внешних врагов. Но при этом Омри вступил в дружеские отношения с Финикийским царством и женил своего сына Ахава на финикиянке Изевели, что в будущем имело весьма тяжелые последствия.

Ахав поддерживал тесную дружбу с финикийцами, когда взошел на престол. Обычаи и нравы богатой Финикии распространялись по всему Израильскому царству, а вместе с ними проникали в народ и языческие верования, противные духу еврейской религии. Жена Ахава, Изевель, была женщиной сильной и властолюбивой, и всеми силами старалась пересадить на израильскую почву идолослужение и легкие нравы своей родины.

На линии решка Ахав не дружит с финикийцами, а слушается еврейских пророков.

Действие: бросание монеты — меняем или не меняем линию.

Ход № 12. Культ Ваала. Илиягу

По желанию своей жены Ахав построил большой храм, где совершалось служение перед идолом Ваала — финикийским богом солнца. Темный народ поклонялся и единому Б‑гу и Ваалу, не видя в этом противоречия. Люди же, верные Торе, часто выступали против лживого идолопоклонства. Изевель жестоко преследовала их. Она отдала приказ истребить всех защитников старой израильской веры. Многие погибли, другим удалось бежать. Среди спасшихся был пророк Илиягу, прославившийся тем, что перед лицом царя Ахава и толпой народа выставил на посмешище 450 жрецов Ваала, тщетно пытавшихся вызвать огонь и принести жертву. Илиягу же в одиночку на соседнем алтаре воззвал к Б‑гу истинному, и тут же сверкнула молния и сожгла жертву. Собравшийся народ набросился после этого на жрецов Ваала и убил их. Царь Ахав готов был помириться с Илиягу, но его жена, узнав о случившемся, поклялась, что убьет Илиягу за то, что он истребил ее жрецов.

На линии решка Изевель не имеет на мужа решающего влияния.

Действие: разжигание костра.

Ход № 13. Породнение Иудеи и Израиля

Ахав продолжал, так же, как и его отец, поддерживать союзные отношения с Иудеей. Израиль и Иудея даже породнились. Дочь Ахава и Изевели Аталия вышла замуж за Иегорама сына иудейского царя Иософата.

Действие: придумать поздравления к свадьбе.

Ход № 14. Войны с Дамасским царством

Могущественный арамейский царь Бенадад II, столица которого находилась в Дамаске, захотел подчинить себе Израильское царство. Он пришел туда с огромным войском и осадил столицу Самарию. Несмотря на превосходящие силы противника, Ахав выигрывает два сражения за год. Бенадад, растеряв свое войско, сдался в плен и просил у Ахава пощады. Ахав даровал Бенададу свободу, но взял с того обещание возвратить израильтянам отнятые у них арамейцами города. Бенадад, получив свободу, не исполнил обещания.

На линии решка мы фантазируем о том, что Бенадад обещание исполнил.

Действия:

  1. Орел — два хода назад.
  2. Решка — два хода вперед.

Ход № 15. Смерть Ахава.

Ахав предлагает царю Иудеи Иософату вместе идти войной на арамейцев. Тот ответил: «Мой народ — твой народ, и мои кони — твои кони». Оба царя стали готовиться к походу. Льстивые придворные пророки предсказывали им успех и лишь один, Миха, честно предостерег их о грозящих бедах, но был не послушан и брошен в темницу. Бенадад, царь арамейский, в преддверии сражения попросил своих стрелков особенно метко целиться в Ахава, и стрела одного из них попала в израильского царя. Раненого Ахава увезли с поля сражения, но он по дороге истек кровью и умер. Израильская и иудейская армии вернулись домой.

На линии решка царь Ахав тоже умирает, но от старости.

Действие: молчанка (3 минуты).

Ход № 16. Отравление Иорама. Захват трона

Иудейское царство пошло по следам Израильского. Сын и преемник Иософата Иегорам находился под влиянием своей жены Аталии. Царица Аталия насаждала финикийские порядки в Иерусалиме, как мать ее, Изевель в Самарии. Когда отравленный своей женой Иегорам умер, сын его, юный Ахазия, во всем слушался свою мать, и та делала в Иудее, что хотела.

На линии решк» юный Ахазия подрастает и берет свою мать под контроль.

Действия:

  1. Орел — поиск доктора.
  2. Решка — изготовление из газеты кандалы.

Ход № 17. Переворот Элиши

Ученик великого пророка Илиягу Элиша долгое время жил уединенно, но видя, что ничего в Израильском царстве не меняется к лучшему и по-прежнему справляются чужие культы и ведутся разорительные войны, решил вмешаться. Он выбрал для претворения своего плана в жизнь решительного и честолюбивого полководца Иегу, именем Б‑га объявив того царем израильским. Иегу, взяв с собой отряд воинов, поскакал завоевывать престол.

Действие: догадаться, что это палиндромы, и придумать свой.

 

Ход № 18. Истребление рода Ахава и Давида.

Когда Иегу подъехал к дворцу израильского царя, у того гостил царь иудейский — Ахазия. Иегу убил обоих. Кроме того, была уничтожена вся семья Ахава в количестве 70 человек, включая старую Изевель. Придя к власти, Иегу жестоко расправился с поклонниками Ваала, собрав их в храме и велев своим телохранителям изрубить мечами всех находившихся там. Храм и алтарь Ваала были разрушены, идол сожжен. В то время, как Иегу истреблял род Ахава, дочь Ахава, Аталия властвовала в Иудее. После смерти своего сына Ахазии она совершила в Иерусалиме ужасное дело — велела умертвить многих членов царского рода Давида и самовольно управляла страной, наполнив Иерусалим изображениями Ваала.

На линии решка уничтожаются только культы, а люди не страдают.

Действие: изготовление человечка из шариков, а затем уничтожение его. Необходимо найти человека с шариками

Ход № 19. Царь Йехоаш.

Когда слуги Аталии истребляли членов царского дома, сестра убитого царя Ахазии спасла от смерти маленького Йехоаша, сына Ахазии, спрятав его вместе с кормилицей в одной из пристроек к храму Соломона. Здесь мальчик рос до семи лет под присмотром своего дяди, священника, а затем был возведен на трон, как законный наследник. Аталию казнили, народ разрушил все алтари и изображения Ваала.

Действие: пение псалма. Необходимо найти человека с гитарой.

Ход № 20. Тиглатпаласар

Следующие несколько десятилетий династия Давида в Иудее была сильна, престол переходил по наследству от отца к сыну. Силу же Израильского царства продолжало подтачивать время бедствий и смут, когда цари брали власть путем убийств, когда знатные предавались роскоши и идолопоклонству, а простой народ жил в бедности и невежестве.

Израильский царь Пеках заключил союз против Ассирии с арамейским царем Реципом. Иудейский царь Ахаз отказался воевать против Ассирии — он платил ей дань. Тогда эти цари решили напасть на Ахаза. Ахаз попросил помощи у Ассирийского царя Тиглатпаласара против Израиля и Арамейского царства.

Действие: бросание монету и выбор линии.

Ход № 21. Завоевание Израиля

Пришел Тиглатпаласар и завоевал половину Израильского царства. Оставшаяся половина стала платить дань Ассирии. Десять лет платило дань Израильское царство, а потом царь Пеках поднял восстание против ассирийцев. Пришел царь Салмансар и закончил завоевание. Всех жителей израильского царства он угнал в плен и расселил по территории Ассирийской державы. Так пропали десять колен еврейского народа.

На линии решка мы фантазируем о том, что Израиль победил.

Действие: игра в Али‑Бабу

Ход № 22. Ход № 23. Ахаз. Падение нравов

Царь Ахаз покорился Ассирии. Он стал вводить ассирийские верования и даже приносил человеческие жертвы Молоху. Он построил языческий алтарь, такой же, как в ассирийской столице. У входа в иерусалимский Храм была поставлена колесница с конями в честь бога солнца.

На линии решка мы фантазируем о том, что Ахаз не покорился Ассирии, слушался еврейских пророков.

Действия:

  1. Орел — подобрать антонимы к хорошему (плохой).
  2. Решка — подобрать антонимы к плохому (хороший).

Ход № 24. Хизкия.

Следующим царем в Иудее был Хизкия. Он был молод и уважал старые еврейские народные традиции. Он убрал все ассирийские порядки, которые ввел Ахаз. Народ относился к нему с большой любовью.

Царь Хизкию приближал к себе пророков и в особенности оказывал уважение знаменитому пророку Исайе. У Хизкии был сын Менаше, который в будущем взойдет на трон и восстановит все культы.

Действие: бросание монеты — решаем, менять линию или нет.

Ход № 25. Война с ассирийцами. Чума или тиф.

Когда царь Хизкия разобрался с делами внутри страны, он решил освободиться от власти Ассирии. Хизкия договорился с Египтом, о том, что если ассирийцы нападут на Иудею, то Египет придет на помощь.

В это время ассирийский царь Санхериб шел воевать с Египтом. Узнав о планах Хизкии, он повернул на Иерусалим и осадил его. Сахериб решил уговорить Хизкию сдаться. Но пока шли переговоры, Египетский царь Тиграка выступил против ассирийского войска. Санхериб повел свои войска навстречу египтянам, но по дороге повернул обратно и поспешно бежал в Ассирию. Ходили слухи, что Б-г послал чуму (или тиф) на лагерь ассирийцев и в одну ночь умерло 185 000 человек.

На линии решка мы фантазируем о том, что царь Санхериб ушел воевать с Египтом и не вернулся.

Действие: игра в испорченный телефон для орла и решки.

Ход № 26. Смерть Исайи.

Исайя был самым знаменитым пророком в Иудеи. Его речи были необыкновенно красивы. Когда он начал молится, то смог попросить Б-га спасти Иерусалим от нашествия Санхериба. Однако, пришло время — он состарился и умер. По другим легендам он спрятался в дупле дерева и его вместе с деревом распилили слуги царя Менаше, которым Исайя мешал вводить в стране языческие культы.

На линии решка мы фантазируем, что Менаше следовал за своим отцом Хизкией, слушал Исайю и его учеников.

Действия: молчать 3 минуты.

Ход № 27. Йоше восстановил религию.

Сыну Хизкии Менаше было 12 лет, когда умер его отец. Этим воспользовались старые советники царя Ахаза и ввели обратно языческие порядки. Менаше это нравилось, и когда он вырос, то стал поступать так же, как поступал царь Ахаз.

Через некоторое время Иудея снова попала под власть Ассирии. После Менаше на престол Иудеи взошел внук Менаше, его звали Йоше. Он снова убрал языческие алтари из Иерусалима. В дальних комнатах Храма священники нашли последнюю пятую книгу Торы и принесли ее царю. В этой книге было обнаружено завещание Моисея своем народу, в котором он просил евреев соблюдать свои заповеди и почитать Б-га единого.

Действие: разучить благословение.

Ход № 28. Египет не помог

После смерти Йошии к власти пришел Йоаким, которому помог занять трон Египет. Вместо ассирийского влияния в Иудее распространяется египетское. В эти годы Ассирия окончательно распалась и власть в Азии перешла к Вавилону. Вавилонский царь Навуходоносор вступил в борьбу с Египтом. Египет пообещал, что если Иудея поднимет восстание против Вавилона, то он поможет. Но когда Навуходоносор первый раз пришел со своим войском в Израиль, то Египет не помог.

На линии решка Египет сдержал обещание и остановил войска Навуходоносора.

Действия: игры на сотрудничество

Ход № 29. Навуходоносор

В 597 году до нашей эры Навуходоносор вторгся в Иудею, захватил много городов и подступил к Иерусалиму с целью осадить его. Царица поняла, что город не спасти. Она вышла к Навуходоносору, чтобы смягчить его. Но он вошел в город, забрал 10 000 знатных людей, забрал храмовую казну и поставил над Йудеей царя Цидкию, младшего сына Йоши.

Действия: бросание монету.

Ход № 30. Не мирный договор

В течении нескольких лет Цидкия соблюдал клятву верности Навуходоносору, но потом решаил стряхнуть с себя вавилонское иго. Царь иудейский, Цидкия призвал народ к восстанию, а великий пророк Йеремия отговорил царя от опрометчивых действий. Йеремия предсказал Иудее ту же участь, что и Израилю. В конце концов Цидкия поднял восстание и отказался платить дань. Навуходоносор выслал огромное войско, чтобы наказать восставших.

На линии решка мы фантазируем о том, что Цидкия соблюдает клятву верности Навуходоносору, слушает Йеремию.

Действия: Игра «Да/нет».

Ход № 31. Храм разрушен.

9 ава вавилонский полководец Невузрадан разрушил первый еврейский Храм. Началось вавилонское изгнание. 

Подписывайтесь на рассылку
Приглашаем вас на мероприятия и анонсируем опубликованные книги, видео и подкасты
Ваше согласие необходимо для подписки
Мы используем файлы cookie для улучшения работы нашего сайта, упрощения навигации и обеспечения безопасного просмотра. Они помогают нам анализировать использование сайта и улучшать его функциональность. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на их использование.