Пост семнадцатого Тамуза
Семнадцатое тамуза — один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма. Этот пост соблюдают наряду с постом Гедальи, Десятым тевета и Девятым ава. Десятого тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позже, 9 ава наступила трагическая развязка событий — Храм был разрушен.
Пост семнадцатого Тамуза
Семнадцатое тамуза — один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма. Этот пост соблюдают наряду с постом Гедальи, Десятым тевета и Девятым ава. Десятого тевета вавилонский царь Навуходоносор начал осаду Иерусалима, 17 тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позже, 9 ава наступила трагическая развязка событий — Храм был разрушен.
В истории еврейского народа 17 тамуза — день бедствий. В трактате Таанит перечисляются пять бедствий, случившихся в этот день:
- Моше Рабейну разбил Скрижали после того, как увидел золотого тельца, сотворенного нашими предками в пустыне.
- Во время осады Иерусалима, перед тем как был разрушен Первый Храм, прекратилось принесение ежедневной жертвы тамид, так как невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных. Это было первым знаком надвигающейся катастрофы.
- Как рассказывается в книге пророка Йирмеягу, 9 тамуза во время осады Иерусалима в эпоху Первого Храма была проломлена городская стена, а 17 тамуза та же участь постигла и Второй Храм;
- Апостомос, наместник царя Антиоха, сжёг Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев — это нанести удар по их духовному достоянию. Сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев;
- В этот день в Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и было совершено Апостомосо., Согласно другой, это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и прославился тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью» и поклонялся идолам, превзойдя в этом всех своих предшественников.
Пост Семнадцатого тамуза начинается с рассвета и проводится так же, как и другие общественные посты. Вслух читают слихот, написанные специально для этого дня: в Шахарит «Авину малкейну», а в Минху отрывок из Торы, в котором рассказывает о том, как Моше Рабейну умолял пощадить Израиль после греха создания золотого тельца.
После чтения Торы читают Афтару из 55 главы книги Йешаягу, В Шахарит во время повторения «Шмонэ-эсрэ» хазан произносит благословение «Ответь нам…», а в Минху ту же вставку в Шмонэ-эсрэ читает вся община.
По материалам сайтаwww.judaicaru.org